школа1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Общие сведения о Школе

Мичуринская детская хореографическая школа является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования в области культуры и искусства, созданным для целенаправленного обучения хореографическому искусству в 1968 году по решению исполкома мичуринского городского Совета народных депутатов трудящихся №288 от 24.05.1968г. Школа является одним из первых специализированных учебных заведений подобного типа в России. Учредителем школы является муниципальное образование «Город Мичуринск Тамбовской области — городской округ». Функции и полномочия учредителя от имени администрации города осуществляет управление по развитию культуры и спорта администрации города Мичуринска, юридический адрес: 393761, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Коммунистическая, 64. Координацию и регулирование деятельности Школы осуществляет управление по развитию культуры и спорта администрации города Мичуринска. Не имеет филиалов и структурных подразделений.

Организационно – правовая форма Школы:  муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования.

Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Мичуринска, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Мичуринская детская хореографическая школа».

Сокращенное наименование Школы: МБУ ДО «Мичуринская детская хореографическая школа».

Юридический адрес: 393760, Тамбовская обл., г.Мичуринск ул.Советская 292

Фактический адрес:  393760, Тамбовская обл., г.Мичуринск ул.Советская 292

Основные цели учреждения — реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; обеспечение необходимых условий для формирования общей культуры личности, творческого труда детей и подростков; формирование духовно-нравственной личности, ее адаптации к жизни в обществе; сохранение и развитие традиций хореографического искусства в Тамбовской области; развитие и укрепление связей в области хореографического искусства.

Задачами  учреждения являются: проведение отбора и выявление детей, имеющих склонности и способности к обучению хореографическому искусству; организация учебного процесса, творческих поездок (конкурсы, фестивали); создание необходимых условий для развития личности, профессионального самоопределения; содействие профессиональной ориентации одаренных учащихся и обеспечение освоения ими образовательной программы в области хореографического искусства для дальнейшего поступления в средние и высшие учебные заведения искусства и культуры; формирование у учащихся в процессе обучения умения приобретать и творчески применять полученные знания и навыки.

В хореографической школе дети изучают предметы: классический танец, народно-сценический, современный танец, ритмика, гимнастика, подготовка концертных номеров, танец, история хореографического искусства, слушание музыки, общее фортепиано.

В школе работают высококвалифицированные преподаватели и концертмейстеры.

 

2.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Школа осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

  1. Устав, утвержденный постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 31.12.2015 № 2839.
  2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серии 68 Л01 № 0000627, выданная Управлением образования и науки Тамбовской области.
  3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе  12.2000г., выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Мичуринску Тамбовской области  (серия 68 № 001664530 ИНН/КПП 6827012050/682701001).
  4. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ОГРН 1026801062056 от 20.01.16г.), выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области.
  5. Акт приема-передачи и закрепления муниципального имущества в оперативное управление от 30.06.1992г. № 5.

В своей деятельности Школа руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 14.07.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» с изменениями от 3 декабря 2015 г.;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 года № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  6. Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  7. Приказ Министерства Культуры Российской Федерации от 16.07.2013 года № 998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»;
  8. Приказ Министерства Культуры Российской Федерации от 14. 08. 2013 года № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств»;
  9. Приказ Министерства Культуры Российской Федерации от 12.03.2012 года №158 « Об утверждении Федеральных Государственных Требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной программы  в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»;
  10. ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  11. ФЗ № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выводы самоообследования  по разделу:

  1. В наличии имеются все необходимые организационно-правовые документы на ведение образовательной деятельности.
  2. Лицензионные требования выполняются.

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.Организация управления

Система управления в Школе сформирована в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом Школы.

Система управления  Школы ориентирована на участников образовательного процесса: учащихся, их родителей,  сотрудников Школы.

Руководство деятельностью Школы осуществляет директор. Коллегиальными органами управления Школы являются Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Методический совет.

Непосредственное управление Школой осуществляет директор Тутарская Яна Витальевна в соответствии с действующим законодательством, Уставом и несет ответственность за деятельность учреждения.

В соответствии с Уставом, постоянно действующим органом самоуправления является Педагогический совет.

Педагогический совет выполняет следующие функции:

  • разрабатывает и принимает программу развития Школы;
  • рассматривает учебные планы;
  • осуществляет мероприятия по организации и совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса;
  • принимает годовой план приема и выпуска учащихся, определяет порядок и сроки проведения приемных и переводных экзаменов, требования к поступающим;
  • разрабатывает и принимает Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы, Положения по организации учебно-воспитательного процесса.

 

4.Нормативная и организационно-распорядительная документация (локальные акты).

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация Школы разрабатывается и ведется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Школы.

В МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа» разработаны и скорректированы следующие локальные акты:

  1. Нормы профессиональной этики педагогического работника МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  2. Положение, о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  3. Порядок возникновения, изменения и прекращения отношений между МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
  4. Порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  5. Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
  6. Порядок посещения учащимися мероприятий, проводимых в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа», не предусмотренных учебным планом
  7. Положение о правах, обязанностях и ответственности работников МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа» (помимо педагогов)
  8. Режим занятий обучающихся МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  9. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  10. Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы
  11. Положение о внутришкольном контроле в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  12. Положение об общем собрании работников МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  13. Положение о комиссии по трудовым спорам в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  14. Положение о школьном методическом объединении МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  15. Положение о Педагогическом совете МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  16. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ДОД «МДХШ»
  17. Положение об Общешкольном родительском комитете МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  18. Положение о родительском собрании класса в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  19. Положение о Методическом совете МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  20. Правила внутреннего трудового распорядка для работников МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  21. Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  22. Правила приема детей в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа» в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
  23. Правила приёма детей В МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа» в целях обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств
  24. Порядок и основание перевода и отчисления обучающихся в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  25. Положение о комиссии по индивидуальному отбору детей, поступающих на ДПОП «Хореографическое творчество» и апелляционной комиссии муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Мичуринская детская хореографическая школа»
  26. Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных носителях в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  27. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  28. Порядок выдачи справки об обучении или периоде обучения в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  29. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа», освоивших дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
  30. Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  31. Положение об Аттестационной комиссии МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  32. Положение об итоговой аттестации учащихся по дополнительным общеразвивающим программам муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Мичуринская детская хореографическая школа»
  33. Порядок и основание перевода и отчисления обучающихся в МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа»
  34. Положение об аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Мичуринская детская хореографическая школа»

Выводы самообследования  по разделу:

  1. В школе действует система управления в соответствии с требованиями Устава.
  2. Нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству.

 

СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основными целями Школы являются:

  • удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области хореографического искусства.

Основными задачами образовательного процесса являются:

  • развитие и популяризация хореографического искусства;
  • эстетическое и культурное развитие детей;
  • возрождение, укрепление и умножение духовных, исторических и культурных ценностей;
  • ускорение решения социальных проблем;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательных программ;
  • адаптация учащихся к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • организация содержательного досуга.

Учреждение реализовывает:

  • дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств;
  • дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств.

5.Динамика приема учащихся

Можно отметить, что интерес и желание обучать своих детей  в хореографической школе  у населения увеличивается с каждым годом. Потребность в  художественном образовании растёт и школа, выполняя социальный заказ  населения, ведет активную  работу  по пропаганде хореографического искусства.

Активная концертная деятельность школы, успешное участие учащихся в фестивалях, конкурсах,  регулярное освещение деятельности школы в СМИ – все это является плодотворной и целенаправленной работой по сохранению контингента и по набору новых учащихся.

Работа по сохранению контингента из года в год ведется целенаправленно, продуманно и систематически. Мы используем такие методы работы по укреплению контингента, как индивидуально – личностный подход к каждому обучающемуся, внеклассные мероприятия, родительские собрания с концертами учащихся, открытые уроки для родителей.

 

6.Контингент учащихся

Таблица №1

Учебный   годДети дошкольного возрастаДети

младшего школьного возраста

Дети

среднего школьного возраста

Дети

старшего школьного возраста

 

ИТОГО

2014-2015

1 апреля

 

100

 

89

 

51

 

 

240

 

Таблица №2

Учебный   годДети дошкольного возрастаДети

младшего школьного возраста

Дети

среднего школьного возраста

Дети

старшего школьного возраста

 

ИТОГО

2015-2016

1 апреля

 

98

 

92

 

55

 

 

245

 

 

Работа по набору учащихся – одна из важных сторон деятельности хореографической школы. Эта работа проводится постоянно в течение учебного года. Большое количество концертных, внеклассных, просветительских мероприятий, яркие колоритные выступления учащихся – все это «работает» на положительный имидж школы, способствует сохранению контингента  и привлечению новых учеников в школу.

Анализ причин отсева учащихся

С  2014 по 2015 —  год  потеря контингента  составляет  0%, в связи с тем, что в течение года проходил добор детей на вакантные места.

 

7.Анализ промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

В школе  проводилась промежуточная и итоговая аттестация. Контрольные уроки, переводные и выпускные экзамены, прослушивания проведены в соответствии с утверждённым графиком.

Контрольные уроки направлены на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала. Результаты контрольных уроков показали, что процесс усвоения образовательных программ идет по намеченному плану и соответствует уровню подготовки большинства учащихся.

Анализируя результаты промежуточной аттестации и выпускных экзаменов  можно сделать вывод, что состояние образовательного процесса в целом соответствует требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся и выпускников. Задачи, поставленные преподавателями, решаются. Выявляются и развиваются творческие способности детей, формируется индивидуальный образовательный путь, используется дифференцированный подход к обучению с целью создания максимально комфортных условий для творчества обучающихся, где каждому обеспечивается «ситуация успеха».

Контрольные уроки, прослушивания, отчетные концерты  показали, что у всех учащихся – осмысленное, выразительное  исполнение. Подобранный репертуар соответствует возможностям, особенностям и способностям учащихся.

Выпускной экзамен по классическому и народно-сценическому танцам проходил традиционно – в форме показа. Учитывая  сложность данных предметов, средний экзаменационный балл достаточно высокий – 4,7. Это говорит о том, что учащиеся достаточно серьезно относились  к подготовке к экзаменам, показали хорошее владение материалом, достаточный исполнительский уровень.

Учебный  процесс в течение всего учебного года выстраивался на основе изучения особенностей, потребностей и возможностей каждого ученика и реализовывался через согласованные взаимодействия  всех преподавателей и концертмейстеров.

 

8.1.Мониторинг промежуточной аттестации за 2014-2015 учебный год (младшие классы)

№ п/пНаименование дисциплин1 класс (ДПОП)2 класс (ДПОП)2 класс

эст.

3 класс

эст.

%

кач.

СОУ%

кач.

СОУ%

кач.

СОУ%

кач.

СОУ
1Танец65,2254,262543
2Ритмика78,2665,7483,3371,33
3Гимнастика69,5755,4810077,5
4Классический танец21,0541,894548,6
5Народно-сценический танец
6Подготовка концертных номеров78,2668,8710077,5
7Современный танец84,2169,0510078,4
8Слушание музыки и музыкальная грамота10085,9110080,510084,849073,8
9История хореографического искусства9086,4
10Общее фортепиано89,478010090,53

 

8.2.Мониторинг промежуточной аттестации за 2014-2015 учебный год (старшие классы)

№ п/пНаименование дисциплин4 класс5 класс6 М класс6 класс
    %

кач-ва

СОУ   %

кач-ва

СОУ     %

кач-ва

СОУ    %

кач-ва

СОУ
1Классический танец34,7844,783044,442,864858,3367,33
2Народно-сценический танец47,8354,7505010074,297572
3История хореографического искусства-78,2670,749075,610074,2991,6783,25

 

4Слушание музыки и музыкальная грамота95,6577,179064,810079,4391,6771,25
5Общее фортепиано86,9670,359075,6 

 

8.3.Результаты итоговой аттестации выпускников

Уч. годвсего уч-ся«5»%«4»и«5»%«4»и «3»%выпущены со справками%
12345678910
 

2014-2015

 

19

 

3

 

16%

 

7

 

37%

 

9

 

47%

 

0

 

0%

 

 

Вид аттестационного испытания

 

УспеваемостьПроцент качества

обучения

СОУ
 Итоговый экзамен по дисциплине

«Классический танец»

100%52,63%60,21%
Итоговый экзамен

по дисциплине

«Народно – сценический танец»

100%84,21%72.84%

Представленные данные свидетельствуют о стабильности в работе преподавателей и наличии у них достаточно эффективных и результативных методик преподавания для подготовки выпускников Школы.

Выводы самообследования  по разделу:

  1. Полученные при самообследовании результаты оценки знаний и умений обучающихся позволяют оценить содержание и качество подготовки как соответствующее требованиям ДПОП «Хореографическое творчество» и ДООП «Хореография», «Ритмика и танец».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

9.Соответствие дополнительных образовательных программ Федеральным государственным  требованиям (ФГТ).

Школа проводит постоянную работу по совершенствованию содержания подготовки выпускников. Одним из важнейших направлений работы стала разработка новых и коррекция имеющихся образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ). Образовательная деятельность в Школе соответствует Федеральным государственным требованиям – на этих основных принципах и осуществляется подготовка выпускников в Мичуринской детской хореографической школе.

Образовательные программы включают в себя Федеральные государственные требования в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», учебный план, пояснения к учебному плану, рабочие программы учебных дисциплин, другие методические материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

 

10.Анализ структуры учебного плана

Учебный план Школы является документом, разрабатываемым образовательным учреждением дополнительного образования детей в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральными государственными требованиями.

Учебный план в Школе составляется на нормативный срок освоения дополнительных образовательных программ и определяет качественные и количественные характеристики  образовательной программы, объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения; перечень учебных дисциплин, последовательность изучения учебных дисциплин; виды учебных занятий; распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения; объемные показатели подготовки и проведения Итоговой аттестации.

В планах учебного процесса отражены следующие формы контроля знаний обучающихся: контрольный урок, экзамен, прослушивание.

Завершающей формой контроля по дисциплине является экзамен.

Контрольные уроки, прослушивания проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины.

По всем учебным планам обучения учебный год начинается с 1 сентября.

Учебные планы содержат необходимые пояснения, отражающие специфику образовательного процесса в Школе.

Как показал анализ, содержание учебного плана и рабочих программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствуют требованиям  дополнительного предпрофессионального образования и способствуют личностно-ориентированному образованию учащихся, раскрытию их творческого потенциала и способностей.

 

11.Программы учебных дисциплин, наличие методических рекомендаций.

Программы учебных дисциплин ДПОП «Хореографическое творчество» разработаны с учетом ФГТ, утверждены  Педагогическим советом Школы.

Программы учебных дисциплин ДООП «Хореография», «Ритмика и танец» разработаны с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Минкультуры РФ от 21.11.2013г. №191-01-39/06-ГИ), содержат тематические планы с указанием объема часов, требования к знаниям и умениям учащихся, список литературы, утверждены  Педагогическим советом Школы.

Рабочие программы по всем дисциплинам образовательных программ имеют рецензии.

 

12.Виды контроля знаний

В Школе приняты традиционные для дополнительных образовательных учреждений формы контроля качества обучения: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий и промежуточный контроль проводится  соответствии с Положением о порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации в МБОУ ДОД «МДХШ».

 По теоретическим предметам разрабатываются экзаменационные билеты, которые согласовываются с  Педагогическим советом и утверждаются директором Школы. Анализ содержания экзаменационных материалов показал, что они соответствуют установленным требованиям и позволяют оценить качество подготовки.

Учащиеся, выполнившие практический и теоретический курс обучения в соответствии с учебными планами, допускаются к итоговой аттестации.

Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, работа которой регламентируется «Положением об аттестационной комиссии для проведения аттестации».

В процессе подготовки к итоговой  аттестации выпускников составляется расписание выпускных экзаменов по отдельным дисциплинам, предусмотренным учебным планом.

Заседание  аттестационной  комиссии оформляется протоколами и отчетами председателя аттестационной комиссии. В Школе ведется анализ недостатков и реализация рекомендаций, выявленных в ходе итоговой аттестации.

 

13.Внедрение в учебный процесс новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности учащихся.

Работа с учащимися Школы направлена, прежде всего, на развитие их творческого мышления и навыков исследовательской деятельности. По ряду дисциплин планируется самостоятельная работа (написание рефератов и докладов). Активно используются такие формы работы, как научные сообщения, доклады, викторины.

Воспитание учащихся современного уровня образования включает в себя весь комплекс мер, направленных на создание крепкой теоретической базы знаний, хороших практических навыков. Для успешной адаптации детей в сфере культуры и искусства, для их дальнейшего творческого роста необходимо заложить основы самостоятельного освоения стилевых, жанровых аспектов, умение ориентироваться в современных направлениях хореографии и анализировать образцы классического наследия, а также современные формы хореографии. В связи с этим в Школе широко используются активные формы обучения, такие как концерты, викторины и многое другое. Преподаватели Школы обращаются как к традиционным,  хорошо зарекомендовавшим себя формам, методам и средствам обучения, так и к новым творческим формам и приемам преподавания. Для оптимизации обучения используются аудио и видео — материалы. Устойчивые связи с творческими коллективами, учебными заведениями,  способствует развитию таких элементов обучения, как обмен педагогическим опытом, просмотр новых балетных постановок с их обязательным обсуждением.

Для  активизации познавательной деятельности учащихся, раскрытия духовно-нравственного потенциала, патриотического воспитания, в школе организована систематическая урочная и внеурочная работа, в рамках которой были проведены следующие мероприятия:

  • введение регионального компонента в программу обучения предмету «Народно-сценический танец» (постановочная работа над номерами «Тамбовская матаня» на песни М.Мордасовой, «Тамбовский перепляс» и др.);
  • введение регионального компонента в программу обучения предмету «Подготовка концертных номеров» (постановочная работа над номерами «Русская рапсодия» на музыку С.В.Рахманинова, «Русский танец с платком» и др.);
  • заключение договора социального партнерства с отделом катехизации Мичуринской и Моршанской епархии в лице катехизатора Ильинского храма г. Мичуринска Т.Я.Хайкиной);
  • проведение цикла бесед по традициям православной культуры Тамбовского края, по духовно-нравственному воспитанию, «уроков милосердия»;
  • исследовательская работа по истории русского казачества на территории Тамбовского края, итогом которой стала постановка хореографической композиции «На Козловской, на заставе»;
  • проведение цикла бесед по истории традиционного тамбовского народного костюма, а также практическая работа по изготовлению элементов женского костюма.

Результаты данной деятельности нашли свое отражение в проекте педагогической идеи на тему: «Раскрытие духовно-нравственного потенциала учащихся хореографических отделений ДШИ средствами классического и русского народного танца с привлечением регионального компонента», которая стала победителем регионального фестиваля педагогических идей  «Труд. Творчество. Талант» в 2015г. (авторы: директор МБОУ ДО «МДХШ» Я.В.Тутарская, зам. директора по учебной работе  О.А.Кондратова, зав. методическим объединением преподавателей общего ф-но и концертмейстеров Т.Я.Хайкина). Благодаря реализации проекта репертуар школы обогатился новыми постановками, программы учебных предметов были дополнены региональным компонентом, ученики знакомятся с традициями русского национального костюма Тамбовской губернии, историей казачества, изучают творчество композиторов, связанных с Тамбовщиной. Особое значение в раскрытии духовно-нравственного потенциала детей имеют беседы о православной культуре и «уроки милосердия», которые проводит Т.Я.Хайкина, в рамках договора социального партнерства между администрацией школы и Ильинским храмом города Мичуринска.

Средством активизации познавательной деятельности обучающихся служит посещение балетных спектаклей гастролирующих театров страны и государственных танцевальных коллективов. Так, за отчетный период учащиеся школы посетили балеты «Шопениана», «Шехеразада», «Болеро», «Спящая красавица». Были зрителями концерта государственного областного ансамбля народного танца «Ивушка», концерта ансамбля «Казаки России» (г. Липецк).

Выводы самоообследования  по разделу:

  1. Организация учебного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
  2. Содержание дополнительных общеобразовательных программ соответствует ФГТ.
  3. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами, каждый преподаватель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом, программы реализуются в полном объеме.

 

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

14.Основные виды деятельности выпускника:

  • Культурно-просветительская — создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения; создание на данной основе заинтересованной аудитории зрителей; приобщение этой аудитории к шедеврам мировой культуры.
  • Выпускник должен уметь: исполнять элементы классического, народно-сценического танцев, современных видов хореографии; создавать пластические образы в различных хореографических композициях; публично выступать в концертных программах.
  • Выпускник должен знать: цели, задачи,  содержание, принципы,  формы,  методы и средства  исполнительского мастерства в сфере хореографического искусства, знать  образцы классического наследия мировой культуры.
  • Возможности продолжения образования выпускника:

Выпускник, освоивший дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу «Хореографическое творчество», подготовлен:

—  к освоению основной  образовательной программы высшего профессионального образования;

— к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.

 

15.Выпускники школы, поступившие в высшие учебные заведения в 2014-2015 уч.г.

п/п

ФИО  учащегосяУчебные заведения
1.Кольцова АннаФГБОУ ВПО «Московский государственный институт культуры»
2.Погосян ОльгаФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
3.Саяпина ОльгаФГБОУ ВО «Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой»
4.Сурова ЕвгенияФГБОУ ВПО «ТГМПИ им. С.В.Рахманинова»

По окончании специализированных высших учебных заведений выпускники Школы продолжают свою творческую трудовую деятельность в школах искусств, учреждениях дополнительного образования, самодеятельных и профессиональных хореографических коллективах.

Выводы самообследования  по разделу:

  1. Содержание и качество подготовки выпускников отвечает требованиям, предъявляемым к абитуриентам высших учебных заведений по специальности «Хореография».

 

КАЧЕСТВО КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

16.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Качество подготовки учеников обеспечивается кадровым составом педагогического коллектива. Школа укомплектовано педагогическими кадрами, административно-управленческим персоналом и учебно-вспомогательным составом. Анализ кадрового потенциала школы позволяет сделать вывод, что качественный состав преподавательского состава соответствует требованиям, предъявляемым к современным учреждениям дополнительного образования детей.

На 1 апреля 2016 года педагогический коллектив школы включает:

  • штатных преподавателей — 11 чел.;
  • преподавателей — внешних совместителей — 1 чел.;
  • штатных концертмейстеров — 5 чел.
п/пПоказателина 01.04.2015на 01.04.2016
человек%человек%
1.Общая численность педагогического состава1110012100
2.Численность педагогического

состава, имеющего высшее образование

763,6758,3
3.Численность педагогического  состава, имеющего профессиональное высшее образование327,3325
4.Численность педагогического состава, имеющего среднее профессиональное образование763,6758,3
5.Численность педагогического состава, прошедшего курсы повышения квалификации218,18416,66
6.Численность педагогического состава, имеющего высшую квалификационную категорию218,1818,33
7.Численность педагогического состава, имеющего первую квалификационную категорию436,36433,33
8.Численность педагогических кадров, прошедших аттестацию на соответствие должности218,1800
9.Численность педагогических кадров, имеющих звания218,18216,66
10.Численность педагогических кадров, имеющих знаки отличия327,27325
11.Численность педагогических кадров, владеющих информационно-компьютерными технологиями763,6866,66
  • Средний возраст педагогического коллектива в целом составляет 48 лет.
  • Преподавателей в возрасте до 30 лет — 4 человека.
  • Пенсионеры: по возрасту — 6 человек

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Мичуринская детская хореографическая школа» работают  – 24 человека.

Из них:

-административно-руководящий состав – 2 человека

-административно-хозяйственный – 1 человек

-преподавательский состав – 12 человека.

Из общего состава работников школы

  1. Награждены государственными наградами:

Почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»

  • Бендерская Любовь Викторовна — преподаватель;
  • Яценко Лидия Алексеевна – преподаватель.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»

  1. Бендерская Любовь Викторовна — преподаватель

2. Награждены ведомственными наградами:

Нагрудным знаком «За отличную работу»

  • Хайкина Татьяна Яковлевна – заведующая отделом общего фортепиано и теоретических дисциплин.

3. Грамота Министерства культуры Российской Федерации

  • Бендерская Любовь Викторовна — преподаватель;
  • Яценко Лидия Алексеевна – преподаватель.

На 1 апреля 2016 года двое преподавателей школы (Алексеева К.А., Рубанова К.А.) получают высшее профессиональное образование, основанием для приема на работу на должность педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик являются рекомендации аттестационной комиссии МБОУ ДО «МДХШ».

Повышение квалификации педагогического состава осуществляется согласно перспективному плану повышения квалификации педагогических работников Школы.

п/п

ФИОТемаМесто прохождения КПК
1.Кондратова Ольга Александровнапрограмма для преподавателей ДМШ и ДШИ по специальности «Инструментальное исполнительство» специализация «Фортепиано» (2014)ТГМПИ имени С.В. Рахманинова
2.Тутарская Яна Витальевна«Методика преподавания характерного танца в хореографических учебных заведениях» Санкт-Петербург, 2014г.ФГБОУВПО «Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой»
3.Невских Ирина Львовнапрограмма по направлению «Народное художественное творчество» (2016).ТГМПИ имени С.В. Рахманинова
4.Дяговец Нина Ивановнапрограмма для преподавателей ДМШ и ДШИ по специальности «Инструментальное исполнительство» специализация «Фортепиано» Тамбов, 2016г.ТГМПИ имени С.В. Рахманинова
5.Ширяева Ирина Ивановнапрограмма для преподавателей ДМШ и ДШИ по специальности «Инструментальное исполнительство» специализация «Фортепиано» Тамбов, 2016г.ТГМПИ имени С.В. Рахманинова

 Повышение квалификации педагогического состава осуществляется по следующим направлениям:

  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • самостоятельное изучение новых материалов в профессиональной области;
  • участие в конференциях, семинарах, фестивалях, конкурсах, мастер-классах;
  • посещение занятий коллег.

Педагогический коллектив школы  находится в постоянном творческом поиске в решении задач художественно-эстетического воспитания детей, повышению уровня своих профессиональных умений и навыков.

Базовое образование педагогического состава соответствует содержанию подготовки учащихся, осуществляемой в Школе, по всем блокам дисциплин и отвечает целям, задачам и направлениям образовательной деятельности.

 

17.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Методическая деятельность коллектива Школы организуется и направляется Методическим и Педагогическим советами и заместителем директора по научно-методической работе в соответствии  с локальными нормативными материалами:  Положением о Методическом совете, Положением о Педагогическом совете, Положением о школьном методическом объединении.

Цель методической работы – установление соответствия уровня реализации образовательных программ, содержанию и качеству подготовки педагогических кадров, формированию рынка новых технологий, развивающего обучения, обновления содержания действующих программ.

Методическая работа Школы проводится в тесной взаимосвязи с  Факультетом повышения квалификации и дополнительного профессионального образования ТОГБОУ ВПО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В.Рахманинова», с Московской государственной академией хореографии, с Академией русского балета имени А.Я.Вагановой.: повышение курсов квалификации преподавателей хореографических дисциплин и концертмейстеров, посещение форумов преподавателей — музыкантов, посещение преподавателями концертов и фестивалей классической музыки и хореографического искусства

Преподаватели специальных дисциплин МБОУДОД «Мичуринская детская хореографическая школа» —  не только опытные педагоги, но и хореографы — постановщики.

В концертных программах Школы используются следующие авторские хореографические постановки:

  • «Вальс» Ф.Шопен (хореография – Л.Бендерской);
  • «Шутка» И.С.Бах (хореография – Л.Бендерской);
  • «Русский танец с платком» музыка народная (хореография — Л.Бендерская);
  • Ф. Шопен «Вальс си-минор» (хореография – Я.Тутарской);
  • «Чернила февраля». Р.Спектор (хореография – Я.Тутарской);
  • «Неваляшки» (хореография  – Я.Тутарской);
  • «Истории военного детства» М.Таривердиев (хореография — Я.Тутарской);
  • «Китайский танец» (хореография – Я.Тутарской);
  • «Русский лирический» (хореография- Я.Тутарской, Ю.Ханина);
  • «Тамбовская матаня» (хореография – Я.Тутарской, Ю.Ханина);
  • «Калинка» (хореография – Я.Тутарской, Ю.Ханина);
  • «Русский перепляс» (хореография – Я.Тутарской, Ю.Ханина);

В 2016 году совместно с ТОГБУК «Информационно – аналитическим центром развития культуры и искусства Тамбовской области», управлением по развитию культуры и спорта администрации города Мичуринска, на базе МБОУ ДОД «Мичуринская детская хореографическая школа» был проведен IV Межрегиональный мастер-класс по программам обучения танцевальному мастерству. В этом году он вошёл в программу Областного межведомственного марафона «Тамбовский край — земля талантов».

Гостями мастер-класса стали более 40 преподавателей детских школ искусств Тамбовской, Липецкой и Омской областей, руководителей детских хореографических коллективов. Сначала были представлены два открытых урока классического танца: учащихся 4 класса (преподаватель Л.В. Бендерская, концертмейстер Т.Я. Хайкина) и учащихся 5 класса (преподаватель Я.В. Тутарская, концертмейстер О.А. Кондратова). Также участники мастер-класса имели прекрасную возможность поучиться у приглашённого специалиста — аспирантки Академии русского балета имени А.Я. Вагановой — М.Ю. Гендовой.

В рамках мастер-класса состоялся «круглый стол» по вопросам методики преподавания классического, народно-сценического танца, хореографических дисциплин ДПОП и специфики формирования репертуарной программы.

Окончился мастер-класс концертом учащихся школы и народного коллектива ансамбля классического танца «Росинка».

В Школе ведется целенаправленная работа по обоснованию новых подходов к содержанию дополнительного образования в связи с переходом к реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ.

Методический совет координирует и контролирует методическую работу преподавателей и концертмейстеров. Заседания Методического совета спланированы и проводятся по плану.

 

18.Концертно-творческая и конкурсная деятельность

В основу воспитательной системы Школы были положены идеи личностно — ориентированного гуманистического воспитания.

Воспитательная система школы ставит своей целью организацию образовательной среды как единого воспитательного пространства таким образом, чтобы создать условия для активной жизнедеятельности школьников, их самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей школьников в  социально-культурном и нравственном развитии.

Воспитание в школе организационно осуществляется на всех структурных уровнях под руководством директора Школы, художественного руководителя Школы, заместителя директора по УЧ, заведующих методическими объединениями.

В ходе концертно-творческой деятельности решались специфические задачи, связанные с профессиональным ростом:

  • раскрытие творческих способностей личности учащегося, адаптация к учебным условиям в школе (для вновь поступивших);
  • расширение профессионального и общекультурного кругозора учащегося, развитие его профессиональной компетенции, культуры межличностных взаимодействий (для старшеклассников);
  • самореализация личности ученика, осознанное стремление к высокой профессиональной ориентации.

За период времени с 1 января по 1 апреля 2016 года учащиеся школы стали лауреатами и обладателями Гран-при следующих конкурсов хореографического искусства:

  • Гран-при II регионального конкурса хореографических коллективов

«Дарить радость людям» г. Тамбов (руководители Я.В. Тутарская, Ю.Г. Ханин)

  • А.Ермощенко — лауреат I степени в номинации «Классический танец – соло» регионального этапа Всероссийского конкурса «Здравствуй, Мир!»
  • Лауреаты I степени V Международного конкурса хореографических коллективов «Поедем в Царское Село» г. Пушкин (руководители Л.В. Бендерская, К.А.Алексеева)
  • Лауреаты I степени Международного форума-конкурса искусств GlobalArt 2016 г.Санкт-Петербург (руководители Я.В. Тутарская, Ю.Г. Ханин)

А.Ермощенко, Л.Акмаев —  победители областного конкурса одаренных детей «Звездочки Тамбовщины» (руководители Я.В. Тутарская, Ю.Г. Ханин).

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в более ста творческих мероприятиях различного уровня.

Востребованность в танцевальных постановочных работах школы, определяется всё в более возрастающей потребности участия учеников школы в областных и городских мероприятиях. Композиции, основанные на классическом материале, вариации и отрывки из балетных спектаклей стали традиционными на торжественных мероприятиях, проводимых городской и областной администрацией на театральных сценах города.

Таким образом, вся концертно-творческая деятельность в 2015 году, была направлена на увеличение объемов  культурно-просветительской деятельности.

Такой масштаб творческого участия педагогического и школьного контингента в мероприятиях – прекрасный показатель объёма работы, проводимой в стенах детского учреждения дополнительного образования.

 

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

19. Сведения о творческой активности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам за 2015 год

 

Таблица 1

Информация об участии обучающихся (индивидуальных исполнителей) в творческих мероприятиях*

Общее сведения о мероприятияхв том числе:Название наиболее значимых мероприятий всероссийского и международного с указанием даты и места проведения

 

 

всероссийскиемеждународные
общее кол-во мероприятий**, в которых приняли участие обучающиеся

 

 

в том числе:общее кол-во участников (чел./мер.)кол-во участников по фактукол-во мероприятий, проведенных в рамках муниципальных программ с указанием названия программыкол-во мероприятий, проведенных школой за счет имеющихся средств (бюджетные и внебюджетные)кол-во меропр.общее кол-во участников (чел./мер.)кол-во участников по фактукол-во меропр.общее кол-во участников (чел./мер.)кол-во участников по факту
всероссийскиемеждународные
711111.Международный конкурс солистов классического и народно-сценического танца «Весенний дивертисмент»

(г. Орел)

2.Концертная программа всероссийской выставки «День садовода»

 

* К творческим мероприятиям относятся: концерты, фестивали, выставки, конкурсы, смотры, олимпиады, постановки театрализованных представлений, мероприятий в области народного художественного творчества, дизайна, архитектуры, литературного и кино-фото творчества.

**Учитываются мероприятия всех уровней (внутришкольные, муниципальные, зональные, областные/региональные, межрегиональные и т.д.).

 

Таблица 2

Информация об участии детских ансамблей в творческих мероприятиях

12
Сведения о мероприятиях, в которых приняли участие ансамблиСведения об ансамблях – участниках творческих мероприятий
общее кол-во ансамблей — участников мероприятий всех уровней (ед.)в том числе:кол-во ансамблей — участников мероприятий по факту (ед.)в том числе:
всероссийские (ед.)международные (ед.)всероссийские (ед.)международные (ед.)
Общее кол-во мероприятийв том числе:кол-во мероприятий, проведенных в рамках муниципальных программ с указанием названия программыкол-во мероприятий, проведенных образовательными организациями за счет имеющихся средств (бюджетные и внебюджетные)
всероссийскиемеждународные
16042104166963

 

Таблица 3

 Информация об участии детских ансамблей/оркестров в творческих мероприятиях

12
Сведения о детях в ансамблях – участниках творческих мероприятийНазвание наиболее значимых мероприятий всероссийского и международного с указанием  даты и места проведения

 

общее кол-во детей в ансамблях — участников мероприятий всех уровней (чел./мер.)в том числе:кол-во детей в ансамблях- участников мероприятий по факту (чел.)в том числе:
всероссийские (чел./мер.)международные (чел./мер.)всероссийские (чел.)международные (чел.)
2110206248245221241.Всероссийский конкурс «Звезду зажигает «Орленок»

(ВДЦ «Орленок»)

2. Концертная программа международной выставки «Покровская ярмарка»

3. IX международный фестиваль «Дни Германии в Тамбове»

4. Концертная программа всероссийской выставки «День садовода»

5. Концертная программа всероссийских игр «Спорт поколений-2015»

6. Всероссийский конкурс «В гостях у «Родничка» (г. Липецк)

 

 

Эффективность участия обучающихся (индивидуальных исполнителей) ДШИ, ДМШ и ДХШ в творческих состязаниях в 2015 г.

Кол-во творческих состязаний (ед.)Кол-во участников (чел.)Кол-во победителей (чел.)Фактическое кол-во участников (чел.)Фактическое кол-во победителей (чел.)
Общее кол-во состязаний всех уровнейв т.ч.Общее кол-во участников творческих состязаний всех уровнейв т.ч.Общее кол-во победителей творческих состязаний всех уровнейв т.ч.:Фактическое кол-во участников творческих состязаний всех уровнейв т.ч.Фактическое кол-во победителей творческих состязаний всех уровнейв т.ч.
всероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународных
42165331653316533165331

 

Эффективность участия детских ансамблей/оркестров ДШИ, ДМШ и ДХШ в творческих состязаниях в 2015 г.

12345
Кол-во творческих состязаний (ед.)

 

Кол-во ансамблей– участников творческих состязаний (ед.)Кол-во ансамблей– победителей творческих состязаний (ед.)Кол-во участников в ансамблях– участников творческих состязаний (чел.)Кол-во участников в ансамблях– победителей творческих состязаний (чел.)
Общее кол-во состязаний всех уровнейв т.ч.Общее кол-во ансамблей– участников состязаний всех уровнейв т.ч.Общее кол-во ансамблей– победителей состязаний всех уровнейв т.ч.Общее кол-во участников в ансамблях– участников состязаний всех уровнейв т.ч.Общее кол-во участников в ансамблях– победителей состязаний всех уровнейв т.ч.
всероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународных
32323265336533

 

6789
Фактическое кол-во ансамблей– участников творческих состязаний (ед.)Фактическое кол-во ансамблей/оркестров – победителей творческих состязаний (ед.)Фактическое кол-во участников в ансамблях/оркестрах – участников творческих состязаний (чел.)Фактическое кол-во участников в ансамблях/оркестрах – победителей творческих состязаний (чел.)
Фактическое кол-во ансамблей– участников состязаний всех уровнейв т.ч.Фактическое кол-во ансамблей– победителей состязаний всех уровнейв т.ч.Фактическое кол-во участников в ансамблях– участников творческих состязаний всех уровнейв т.ч.Фактическое кол-во участников в ансамблях– победителей творческих состязаний всех уровнейв т.ч.
всероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународныхвсероссийскихмеждународных
323265336533

 

Творческая активность преподавателей ДШИ, ДМШ и ДХШ в 2015 г. и эффективность их участия в творческих состязаниях в 2015 г.

п/пПараметрыУровень мероприятийИТОГО
внутришкольныйзональныймуниципальныйрегиональный (областной)межрегиональныйфедеральный (всероссийский, общероссийский)международный
1Кол-во творческих мероприятий, в которых принимали участие преподаватели (ед.)1113
2Кол-во преподавателей – участников творческих мероприятий (чел.)2327
из них преподавателей – участников творческих состязаний32 5
3Кол-во преподавателей, ставших победителями, лауреатами, призерами творческих состязаний (чел.)314

 

Мероприятия ДШИ, ДМШ и ДХШ за 2015 г.

Кол-во проведенных мероприятий (концертов, выставок, фестивалей, конференций, конкурсов, смотров, мастер-классов и т.д.) (ед.)в т.ч. мероприятий для детей до 17 лет включительноЧисло участников проведенных мероприятий (чел.)в т.ч. детей до 17 лет включительно
160160210210

 

Посещение мероприятий ДШИ, ДМШ и ДХШ за 2015 г.

Кол-во посещений мероприятий (концертов, выставок, фестивалей, конференций, конкурсов, смотров, мастер-классов и т.д.) (чел.)в т.ч. посещений детей до 17 лет включительно
36603660

 

20.Библиотечно – информационное обеспечениеобразовательного процесса.

Библиотека является важной частью Школы, обеспечивающей учебной, методической, справочной, научной, литературой, периодическими изданиями и другими информационными материалами учебно-воспитательный процесс, как основным источником информации для преподавателей и учащихся  Школы.

Анализ библиотечного фонда в ходе самообследования показал, что библиотека располагает учебно-методической, справочной и периодической литературой по  специальности, реализуемой в Школе. Кроме обязательной литературы в библиотеке имеется дополнительная литература, которую учащиеся используют для самостоятельной работы  при подготовке докладов и рефератов.

Библиотечный фонд составляет около 530 единиц литературы. Регулярно происходит обновление и пополнение книжного фонда, что является важным показателем деятельности библиотеки.

В состав библиотечного фонда входит:

  • учебники, учебно — методические пособия и справочные материалы по гуманитарным,  социально – экономическим,  общепрофессиональным, специальным дисциплинам;
  • нотный материал; клавиры.

За последний  год в Школе была продлена подписка на следующие журналы: «Директор школы», «Завуч»,  «Балет», «Антре».

Комплектование фонда библиотеки осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Федеральных государственных требованиях.

Школа располагает собственной медиатекой, включающую в себя:

  • учебные dvd — фильмы по предпрофессиональным  дисциплинам;
  • dvd балетов для обеспечения учебного процесса по специальным дисциплинам;
  • cd – диски с записями классической музыки.

Всего в медиатеке насчитывается около 120 дисков музыкальных и видеоматериалов.

 

21.Официальный сайт Школы

Информация о Школе размещена в Интернет на сайте www.mballetschool.ru .

Структура и содержание сайта разработано в соответствии с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582.

Выводы по разделу:

  1. Качество и уровень кадрового обеспечения соответствует содержанию подготовки учащихся, осуществляемой в Школе по всем блокам дисциплин, и отвечает целям, задачам и направлениям образовательной деятельности.
  2. Качество методической работы позволяет школе выполнять функции зонального методического объединения преподавателей-хореографов, обеспечивать качественное осуществление образовательного процесса.
  3. Наличие в Школе библиотечных и медиа-ресурсов в полной мере удовлетворяет запросы обучающихся и преподавателей школы.

 

СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО– ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

В настоящее время муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Мичуринская детская хореографическая школа» размещается в 2-х этажном здании общей площадью 732,8 кв.м на основании Акта приема-передачи и закрепления муниципального имущества в оперативное управление аренды нежилого фонда (помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Мичуринска.

На первом этаже размещены следующие помещения:

  • Два хореографических зала, раздевалки; душевая, санузел.

На втором этаже размещены:

  • кабинет директора, учительская, хореографический зал, учебные классы, приемная, раздевалка для мальчиков, хозяйственные помещения, санузел, библиотека, архив.

Учебные классы оборудованы хореографическими станками, учебными досками;  комплектами мебели, ТВ и видеоаппаратурой.

Кабинеты и балетные залы оборудованы музыкальными инструментами.

Для обеспечения учебного процесса в Школе имеется следующая техника и  оборудование:

  • фортепиано – 10 шт.;
  • баяны – 2 шт.;
  • аккордеоны – 2 шт.;
  • видеокамера – 1 шт.;
  • компьютеры деловые — 3 шт.;
  • ксероксы — 2 шт.;
  • телевизоры — 5 шт,;
  • видеомагнитофоны – 1 шт.;
  • аудиомагнитофоны — 5 шт.;
  • аккустическая система — 2 шт.;
  • портативный видеоплейер — 2шт.;
  • ресивер — 1 шт.;
  • костюмы – 1557 шт.

Костюмерная Школы обслуживает образовательный процесс с учетом специфики, обеспечивая должный уровень проведения профессиональной практики. В костюмерной имеется мебель и оборудование для хранения сценических костюмов.

На первом этаже расположены  раздевалки для девочек, на втором – для мальчиков, оборудованные вешалками и банкетками.

Выводы по разделу:

  1. Состояние материально–технической базы можно считать удовлетворительным.